|
|
История большой и чистой любви Кощея да Бабы-Яги |
||
Оказывается, нет повести печальнее на свете, чем история любви злого гения русских сказок. Альтернативный взгляд на личность Кощея Бессмертного от «генератора» идеи Станислава Архипова и режиссера Валерия Ткачева — это, по сути, первая серьезная попытка создать фэнтези - сериал по мотивам русского народного фольклора. |
||||
Как снять сказку, способную увлечь ребенка третьего тысячелетия, будущего продюсера проекта Станислава Архипова осенило еще в 1998 голу. Возможно потому, что у самого подрастали дети, Станислав легко придумал оригинальный ход: вместо того, чтобы изобретать новых диковинных персонажей, достаточно лишь вспомнить неизвестные факты из биографии старых знакомых. Для начала решили покопаться в прошлом у самого колоритного злодея русского фольклора - Кощея Бессмертного и разобраться, как, мол, дошел до жизни такой. Целых три года ушло на поиски тех, кто мог бы идею о сказке сделать былью. Так и не встретив современных Андерсенов и Перро, Архипов постановил начинать съемки, выделив на все про все символические 9 месяцев. Характеры и судьбы героев решили «лепить» по ходу действия, и чем всё это закончится, тогда не мог предположить никто... Над созданием сказочной атмосферы члены съемочной группы трудились не покладая рук. Так стараниями декораторов в Подмосковье выросло древнее поселение племени родовитов с настоящим княжеским дворцом, кузнецей и даже исполинскими идолами языческих богов; дружественные диггеры подсказали сказочникам удобный для съемки 200-летний грот, который при свете факелов мигом преобразился в Кощеево подземелье. А натура, обнаруженная под Киевом, сама по себе оказалась находкой: в кадре украинская природа смотрелась так, что это космические снимки поверхности Луны… Каждый съёмочный день картины для гримёров и стилистов выдавался «жарким». По мимо сложного грима главных героев приходилось разукрашивать и массовку: например, на лицах всех представителей племени плестов красуются одинаковые татуировки. Актёрский состав для нового фильма подобрался действительно сказочный - в мифических персонажей на время перевоплотились Валерий Золотухин, Александр Феклистов, Борис Химичев, Нелли Пшенная, Виктор Авилов, Олеся Судзиловская, Андрей Смоляков и многие другие. Самыми хлопотными оказались поиски исполнителя главной роли – Кощея. Этот герой впервые предстанет перед зрителем не только в преклонных летах, но и в самом расцвете сил. Чтобы не прогадать с образом младого Кощея, привлекли даже науку социологию, устроив опрос студенток станичных театральных вузов, кого они считают наиболее привлекательным из нового поколения артистов. Реакцию девушек, после узнавших, что этакому молодцу прочат роль Кощея, вообразить не сложно. Зато юношу, Анатолия Смиранина, найденного столь экстравагантным способом, действительно утвердили! Кошей «в годах» в исполнении Алексея Петренко тоже далек от классического образа худого и злобного старика. Хотя определенную «зловещинку» ему добавляют мрачный костюм и линзы с красными прожилками. А вот роскошных усов Петренко у Кощея не будет: артист в фильме чисто выбрит, а жиденькая бородка накладная. Для главной женской партии - красавицы Ягды (есть версия, что это не кто иная, как Баба-яга в молодости) практически сразу выбрали Машу Машкову, дочь актеров Владимира и Елены Шевченко. Роль нашла девушку в переломный момент её жизни – Маша оканчивала школу, и отец надеялся, что в артистки она не пойдёт. В процессе съемок 17-летняя Маша умудрилась поступить сразу в два вуза — «Плешку» и «Щуку», но спустя пару месяцев колебаний выбрала последний. Съемочный период 5-серииной феерии уже завершён. Сейчас ведётся кропотливая работа с компьютерной графикой и спецэффектам, без которых современному фильму подобного жанра никак не обойтись. Однако проект до сих пор остается безымянным: поначалу его предполагалось назвать «В поисках тридесятого царства», затем - «Молодые годы Кощея Бессмертного». Но пока точное решение не принято, все называют будущий фильм просто - «Сказка». Хотя история вышла совсем не детская - с глубоким подтекстом и без традиционного мажора и ясности в финале. Видимо разбираться во всём этом телезрителям придётся самостоятельно. Лиза Золотых Журнал "Семь дней" №29 Фото: Дмитрия Колосова, Игоря Шагова |
||||
|
|
|||