|
Знаменитый Портос - Валентин Смирнитский - и в жизни такой же
высокий и вальяжный, совсем не толстый, хотя уже приобрел спереди
явно выраженный «авторитет»! Поскольку Смирнитский не только сам
играл Портоса, но и озвучивал Портоса-Депардье, я поинтересовалась,
кого еще из звезд мирового кинематографа довелось ему озвучивать?
- Да много кого, - ответил Смирнитский. - Джека Леммона
озвучивал, Жана Луи Трентиньяна. Сейчас этим уже не занимаюсь.
- А чем тогда занимаетесь?
- А я сейчас в свободном полете. Много снимаюсь, играю в
антрепризах, словом - делаю что хочу!
- Расскажите, как прошли съемки «Мастера и Маргариты», вы ведь
вначале планировались на роль Берлиоза?
- Да, но потом режиссер Бортко все перетусовал, и меня утвердил
на роль Семплеярова. А многие вообще отказывались в этом фильме
играть. Олег Иванович Янковский отказался играть Воланда. Вообще, с
этим фильмом много мистического происходило...
- А вы не жалеете, что снялись в этом фильме?
- Нет, конечно, я пообщался с Бортко, мне было очень интересно,
интересны его идеи. Да и потом, у меня была роль, мало связанная с
мистикой. Но актеры очень суеверны, конечно, боятся. И правильно
делают!
- В «Трех мушкетерах» вы сыграли невероятного обжору, а актер
Смирнитский - любит поесть? И если бы вас пригласили в передачу
«Смак», например, что бы вы там приготовили?
- Я очень хорошо готовлю сам. И очень люблю французскую кухню.
Я столько по миру поездил, всего повидал и попробовал. Для меня
европейская кухня - самая подходящая. Вот японскую - не люблю. Я
всего месяц провел на гастролях в Японии - и прямо ее возненавидел!
Я, хихикая, представила, как Смирнитский ковыряет
палочками-хаси сладкую маринованную редьку (ну правда - гадость) и
совсем развеселившись, спросила:
- А как же фугу, ведь от нее и умереть можно было?
- Нет, ее мы не ели, но ведь и от суши-сашими этих у нас в
Москве травятся! И все равно прямо с ума сходят от японской кухни.
Мода!
- А почему вы без трубочки своей обычной?
- Я простыл в этом влажном климате, голос сейчас берегу, чтобы
зрители хоть что-то услышали со сцены.
В один голос мы спросили его, как Портос относится к женщинам,
и услышали то, что и хотели услышать - любит женщин всей душой, и в
них - смысл его жизни и украшение!
Невдалеке, на зеленом пригорке, наблюдая, как артиста
Смирнитского пытают журналисты, отдыхали после утомительно переезда
Дмитрий Исаев и Анатолий Смиранин, молодые актеры, которых зрители
узнали в основном по сериалам. Дмитрий Исаев стал особенно узнаваем
после роли романтичного и влюбленного наследника российского
престола - цесаревича Александра в сериале «Бедная Настя» на СТС.
Его эротичный бархатный голос, неторопливая манера разговора, взгляд
голубых глаз манят издалека, а вблизи - просто сражают наповал. Но я
уже успела пройти в жизни некоторую закалку, вела разговор без дрожи
в коленках, хотя и занимаясь аутотренингом. Словом, кто видел его
близко - меня поймет. Памятуя, что главное в искусстве -
неожиданность, с этого и начала разговор с красавчиком Исаевым.
- Как вы объясняете слова Рихтера о неожиданности в искусстве?
О том, что нужно поразить!
- Да, это важно, но затем нужно утвердить этот успех, еще и еще
раз. А начать - именно с нее, в противном случае - путь будет
гораздо дольше...
- А в кино чем вы сейчас занимаетесь?
- Заканчиваются съемки телесериала «Лермонтов» с Игорем
Петренко в главной роли. Я играю князя Мазальникова, есть там такой
камень преткновения, яблоко раздора. Затем собираюсь в Киев - там
снимается комедия «Полный метр», в августе «Полный метр» будем
снимать в Чехии.
- Вам интересно сниматься в классике?
- Мне интересно работать с хорошим режиссером, который хорошо
бы снимал классику. Внимательнее, я бы сказал, ведь актеры могут
сыграть это, прочувствовать, понять, донести - и именно так, как
было написано, а не так, как это сейчас воспринимается многими
режиссерами. Не хочу никого обидеть, но то, что я видел в кино, мне
не особенно понравилось. Я считаю, нужно уже снимать серьезные вещи,
мы прошли этап легкого кино ни о чем. Мы, артисты, готовы! Мне так
хочется встретить СВОЕГО режиссера в театре. Хочется играть
Горького, Чехова, Достоевского! Очень хочется!
- А с кем из актеров вам бы хотелось играть? Даже ради того,
чтобы всего лишь стакан воды принести на сцене, без слов?
- У меня, я считаю, прекрасные партнеры. Я играл в театре с
Калягиным, с Вержбицким, со Смирнитским, я о них только мечтать могу
в кадре.
- А ваша мечта сыграть Обломова, Безухова?
- Понимаю, что Безухова мне не сыграть, а вот Обломова -
вскоре, чувствую, настанет время.
- А вы мечтаете пройти по дорожке Московского или Каннского
фестивалей?
- Нужно пройти по всем дорожкам - если это будет нужно. Мне
вспоминается фраза одного великого режиссера, который сказал своему
сыну: «Ты будешь или отверженным, или будешь снимать (простите)
полное г-но! Но ты можешь просто работать хорошо, и тогда все у тебя
получится». Я об этом пока не очень задумываюсь и насчет
всевозможных призов - тоже. Мыслительный процесс в сторону призов -
как-то не работает.
(Чтобы поднять настроение и не грустить о фестивалях, я громко
напоминаю коллегам, что мы все-таки находимся рядом с секс-символами
российского кинематографа, и предлагаю поговорить о любви).
- Тарковский сказал, что все мы приходим на этот свет, чтобы
научиться любить. Как у вас с любовью дела обстоят?
(Вдруг начинает страшно веселиться молоденький Смиранин -
видимо, вспоминает не о Тарковском, а о чем-то своем, «девичьем»).
Также серьезно Дмитрий Исаев отвечает, что умением любить мы
наделены с рождения, а вот научиться любить - в том понимании, как
его представил Тарковский - на это нужна целая жизнь. «Если мы в
конце жизни скажем, что мы любили, то, как мне кажется, мы не зря
прожили свою жизнь!»
Будучи в 50 сантиметрах от Димы, я почти в упор разглядываю его
дивный загар, который виден не только на руках и лице, но даже
сквозь прорехи модных джинсов.
- Откуда такой необычный желто-оранжевый «колор»? - интересуюсь
я.
- Я только что вернулся из ЮАР, отдыхал там, катался на
аквабайке.
(Никто не обратил внимания, что рядом с Димой - интересная
девушка такого же желто-коричневого цвета, она внимательно
присматривала за нами. Как я выяснила позже - это его новая жена, с
первой он разошелся, в той семье остались близнецы, но об этом Исаев
не распространяется).
- А вообще-то я больше люблю отдыхать на севере. Там просто от
души расслабляешься, тогда как на юге - все максимально
сосредоточены: нужно купаться, потому что морская вода полезна,
нужно загорать, потому что это красиво.. Нет, я отдыхать поеду
куда-нибудь на Сахалин.
Все это время Анатолий Смиранин - ужасный «плохиш» из сериала
«Две судьбы» с любопытством слушал наш разговор, то и дело вставляя
реплики и, видимо, ждал своего часа. Он его и дождался, я
поинтересовалась, собирается ли он как-то реабилитироваться после
роли жуткого интригана и избалованного сына банкира в сериале «Две
судьбы». Толечка сразу взмахнул своими длиннющими ресницами и
обидчиво сказал, что у него есть и положительные роли. Например,
молодой Кощей в фильме «Легенда о Кощее». Я прямо ужаснулась - какая
же это положительная роль?
- Ну, дело в том, что Кощей был в молодости нормальным парнем,
очень романтичным, веселым, любил девушек, но потом боги
прогневались на него и он стал таким, каким его все знают. Такого
Кощея играет - в зрелые годы - уже Игорь Петренко. А еще я играю
нормальных героев в шекспировской пьесе «Троил и Крессида», в пьесе
Жана Ануя «Приглашение в замок» - сразу двух братьев близнецов, в
«Весенней сказке» я играю Мизгиря. В театре я - очень положительный!
- А как же в твои годы играть Мизгиря - он же был мужчина
весьма солидный, а ты скорее на Леля похож - с таким белоснежным
лицом и синими глазами?
- Ну а почему Мизгирь должен быть старым - он же свататься
пришел, стало быть, мужчина еще не безнадежный!
Мы посмеялись над новой трактовкой Мизгиря, я узнала, что
Смиранину 26 лет, он уже женат, но жена - не актриса, а
химик-технолог, в жизни Смиранин - добрый, самоироничный, но может
быть и суровым.
(И даже очень злым и жестоким - хотела я добавить, но ведь на
то и актер - играть разных людей. Профессия такая).
Актеры ушли готовиться к спектаклю, а журналисты пошли в
зрительный зал.
Погас свет, открылся занавес, и на сцене начались «Сказки
Старого Арбата», они же - «Девушка его мечты». Новые времена, новые
лица, поэтому новый и Алексей Арбузов!
Марина МАРКОВА |