ПОРТОСЫ БЫВШИЕ И БУДУЩИЕ

   Спектакль «Сказки старого Арбата» Алексея Арбузова, но в новой версии, привозили в Находку заслуженный артист России Валентин Смирнитский и молодые но уже популярные актеры Дмитрий Исаев, Анатолий Смиранин и Ольга Арнтгольц. Валентин Георгиевич Смирнитский на встрече с журналистами даже посетовал чуточку, что раньше он играл сына, а теперь вот - отца, старого кукольника Федора Кузьмича. Но в целом спектакль такой же добрый - о любви и о проблеме отцов и детей.

 

   Знаменитый Портос - Валентин Смирнитский - и в жизни такой же высокий и вальяжный, совсем не толстый, хотя уже приобрел спереди явно выраженный «авторитет»! Поскольку Смирнитский не только сам играл Портоса, но и озвучивал Портоса-Депардье, я поинтересовалась, кого еще из звезд мирового кинематографа довелось ему озвучивать?
     - Да много кого, - ответил Смирнитский. - Джека Леммона озвучивал, Жана Луи Трентиньяна. Сейчас этим уже не занимаюсь.
     - А чем тогда занимаетесь?
     - А я сейчас в свободном полете. Много снимаюсь, играю в антрепризах, словом - делаю что хочу!
     - Расскажите, как прошли съемки «Мастера и Маргариты», вы ведь вначале планировались на роль Берлиоза?
     - Да, но потом режиссер Бортко все перетусовал, и меня утвердил на роль Семплеярова. А многие вообще отказывались в этом фильме играть. Олег Иванович Янковский отказался играть Воланда. Вообще, с этим фильмом много мистического происходило...
     - А вы не жалеете, что снялись в этом фильме?
     - Нет, конечно, я пообщался с Бортко, мне было очень интересно, интересны его идеи. Да и потом, у меня была роль, мало связанная с мистикой. Но актеры очень суеверны, конечно, боятся. И правильно делают!
     - В «Трех мушкетерах» вы сыграли невероятного обжору, а актер Смирнитский - любит поесть? И если бы вас пригласили в передачу «Смак», например, что бы вы там приготовили?
     - Я очень хорошо готовлю сам. И очень люблю французскую кухню. Я столько по миру поездил, всего повидал и попробовал. Для меня европейская кухня - самая подходящая. Вот японскую - не люблю. Я всего месяц провел на гастролях в Японии - и прямо ее возненавидел!
     Я, хихикая, представила, как Смирнитский ковыряет палочками-хаси сладкую маринованную редьку (ну правда - гадость) и совсем развеселившись, спросила:
     - А как же фугу, ведь от нее и умереть можно было?
     - Нет, ее мы не ели, но ведь и от суши-сашими этих у нас в Москве травятся! И все равно прямо с ума сходят от японской кухни. Мода!
     - А почему вы без трубочки своей обычной?
     - Я простыл в этом влажном климате, голос сейчас берегу, чтобы зрители хоть что-то услышали со сцены.
     В один голос мы спросили его, как Портос относится к женщинам, и услышали то, что и хотели услышать - любит женщин всей душой, и в них - смысл его жизни и украшение!
     Невдалеке, на зеленом пригорке, наблюдая, как артиста Смирнитского пытают журналисты, отдыхали после утомительно переезда Дмитрий Исаев и Анатолий Смиранин, молодые актеры, которых зрители узнали в основном по сериалам. Дмитрий Исаев стал особенно узнаваем после роли романтичного и влюбленного наследника российского престола - цесаревича Александра в сериале «Бедная Настя» на СТС. Его эротичный бархатный голос, неторопливая манера разговора, взгляд голубых глаз манят издалека, а вблизи - просто сражают наповал. Но я уже успела пройти в жизни некоторую закалку, вела разговор без дрожи в коленках, хотя и занимаясь аутотренингом. Словом, кто видел его близко - меня поймет. Памятуя, что главное в искусстве - неожиданность, с этого и начала разговор с красавчиком Исаевым.
     - Как вы объясняете слова Рихтера о неожиданности в искусстве? О том, что нужно поразить!
     - Да, это важно, но затем нужно утвердить этот успех, еще и еще раз. А начать - именно с нее, в противном случае - путь будет гораздо дольше...
     - А в кино чем вы сейчас занимаетесь?
     - Заканчиваются съемки телесериала «Лермонтов» с Игорем Петренко в главной роли. Я играю князя Мазальникова, есть там такой камень преткновения, яблоко раздора. Затем собираюсь в Киев - там снимается комедия «Полный метр», в августе «Полный метр» будем снимать в Чехии.
     - Вам интересно сниматься в классике?
     - Мне интересно работать с хорошим режиссером, который хорошо бы снимал классику. Внимательнее, я бы сказал, ведь актеры могут сыграть это, прочувствовать, понять, донести - и именно так, как было написано, а не так, как это сейчас воспринимается многими режиссерами. Не хочу никого обидеть, но то, что я видел в кино, мне не особенно понравилось. Я считаю, нужно уже снимать серьезные вещи, мы прошли этап легкого кино ни о чем. Мы, артисты, готовы! Мне так хочется встретить СВОЕГО режиссера в театре. Хочется играть Горького, Чехова, Достоевского! Очень хочется!
     - А с кем из актеров вам бы хотелось играть? Даже ради того, чтобы всего лишь стакан воды принести на сцене, без слов?
     - У меня, я считаю, прекрасные партнеры. Я играл в театре с Калягиным, с Вержбицким, со Смирнитским, я о них только мечтать могу в кадре.
     - А ваша мечта сыграть Обломова, Безухова?
     - Понимаю, что Безухова мне не сыграть, а вот Обломова - вскоре, чувствую, настанет время.
     - А вы мечтаете пройти по дорожке Московского или Каннского фестивалей?
     - Нужно пройти по всем дорожкам - если это будет нужно. Мне вспоминается фраза одного великого режиссера, который сказал своему сыну: «Ты будешь или отверженным, или будешь снимать (простите) полное г-но! Но ты можешь просто работать хорошо, и тогда все у тебя получится». Я об этом пока не очень задумываюсь и насчет всевозможных призов - тоже. Мыслительный процесс в сторону призов - как-то не работает.
     (Чтобы поднять настроение и не грустить о фестивалях, я громко напоминаю коллегам, что мы все-таки находимся рядом с секс-символами российского кинематографа, и предлагаю поговорить о любви).
     - Тарковский сказал, что все мы приходим на этот свет, чтобы научиться любить. Как у вас с любовью дела обстоят?
     (Вдруг начинает страшно веселиться молоденький Смиранин - видимо, вспоминает не о Тарковском, а о чем-то своем, «девичьем»).
     Также серьезно Дмитрий Исаев отвечает, что умением любить мы наделены с рождения, а вот научиться любить - в том понимании, как его представил Тарковский - на это нужна целая жизнь. «Если мы в конце жизни скажем, что мы любили, то, как мне кажется, мы не зря прожили свою жизнь!»
     Будучи в 50 сантиметрах от Димы, я почти в упор разглядываю его дивный загар, который виден не только на руках и лице, но даже сквозь прорехи модных джинсов.
     - Откуда такой необычный желто-оранжевый «колор»? - интересуюсь я.
     - Я только что вернулся из ЮАР, отдыхал там, катался на аквабайке.
     (Никто не обратил внимания, что рядом с Димой - интересная девушка такого же желто-коричневого цвета, она внимательно присматривала за нами. Как я выяснила позже - это его новая жена, с первой он разошелся, в той семье остались близнецы, но об этом Исаев не распространяется).
     - А вообще-то я больше люблю отдыхать на севере. Там просто от души расслабляешься, тогда как на юге - все максимально сосредоточены: нужно купаться, потому что морская вода полезна, нужно загорать, потому что это красиво.. Нет, я отдыхать поеду куда-нибудь на Сахалин.
     Все это время Анатолий Смиранин - ужасный «плохиш» из сериала «Две судьбы» с любопытством слушал наш разговор, то и дело вставляя реплики и, видимо, ждал своего часа. Он его и дождался, я поинтересовалась, собирается ли он как-то реабилитироваться после роли жуткого интригана и избалованного сына банкира в сериале «Две судьбы». Толечка сразу взмахнул своими длиннющими ресницами и обидчиво сказал, что у него есть и положительные роли. Например, молодой Кощей в фильме «Легенда о Кощее». Я прямо ужаснулась - какая же это положительная роль?
     - Ну, дело в том, что Кощей был в молодости нормальным парнем, очень романтичным, веселым, любил девушек, но потом боги прогневались на него и он стал таким, каким его все знают. Такого Кощея играет - в зрелые годы - уже Игорь Петренко. А еще я играю нормальных героев в шекспировской пьесе «Троил и Крессида», в пьесе Жана Ануя «Приглашение в замок» - сразу двух братьев близнецов, в «Весенней сказке» я играю Мизгиря. В театре я - очень положительный!
     - А как же в твои годы играть Мизгиря - он же был мужчина весьма солидный, а ты скорее на Леля похож - с таким белоснежным лицом и синими глазами?
     - Ну а почему Мизгирь должен быть старым - он же свататься пришел, стало быть, мужчина еще не безнадежный!
     Мы посмеялись над новой трактовкой Мизгиря, я узнала, что Смиранину 26 лет, он уже женат, но жена - не актриса, а химик-технолог, в жизни Смиранин - добрый, самоироничный, но может быть и суровым.
     (И даже очень злым и жестоким - хотела я добавить, но ведь на то и актер - играть разных людей. Профессия такая).
     Актеры ушли готовиться к спектаклю, а журналисты пошли в зрительный зал.
     Погас свет, открылся занавес, и на сцене начались «Сказки Старого Арбата», они же - «Девушка его мечты». Новые времена, новые лица, поэтому новый и Алексей Арбузов!

Марина МАРКОВА

 

 

 

     
         
Сайт создан в системе uCoz