В
Театральном центре на Страстном – небывалое волнение. Все ждут
спектакля, премьера которого сначала состоялась в Париже, в театре
Пьера Кардена. И сама идея выигрышная – спектакль по рассказам
Зинаиды Гиппиус. Частенько такие постановки под красивую музыку и
хорошо поставленную хореографию бывают очень успешны. Но была ли она
успешна сейчас? |
|
От постановщика “Адажиетто” Ксении Маршанской ждали чего-то воздушного
и пластичного. Сама Ксения – московская танцовщица и автор двух
фильмов-балетов и двух спектаклей. Что же получилось на этот раз?
…И вот тишина – на сцене
появляются герои раннего рассказа знаменитой эмигрантки, супруги
Дмитрия Мережковского, брутальной дамы Зинаиды Гиппиус «Мисс Май».
История стандартная – любовный треугольник, Андрей мечется между
девушкой его грез Май и невестой-домохозяйкой Катей. Выбирает в жены
привычную Катю, заключив, что «Божье посланье и жена – разные вещи».
Но и спустя 15 лет брака Андрей, роль которого сыграл актер Анатолий
Смиранин, мечтает о девушке “с прозрачным
лицом” Май. Час внутренних переживаний героев обернулся для зрителей
вечностью скуки. Вместе музыки – зрительские чихи, зевки и звуки
веселых мелодий мобильников, а также скрип пола, на котором
“танцуют” актеры. Кто-то даже прикорнул. Вместо световой партитуры
спектакля - выключение и включения света,
вместо пластики – катание по полу.
Итак, на сцене – урезанный
вариант рассказа – всего три героя, хотя у самой Гиппиус – больше.
Андрей весь в черном и две девушки в белом Катя и Май появляются на
сцене. Свет освещает их каменные лица. Голос за сценой: “Что с тобой
случилось? Ты какой-то мертвый”. Начало воодушевляющее, только если
забыть о том, что у Гиппиус это разговор между Андреем и его слугой
Тихоном. А дальше сам главный герой рассказывает о себя и своих
терзаниях. Весь сюжет перемежается монологами Андрея и голосом за
сценой. В промежутках актеры выполняют несложные па без музыкального
сопровождения, стараясь передать свои переживания… Так что, зрители
позевали-позевали, да и разошлись. Читайте классику глазами,
господа.
|