|
- После роли обаятельного негодяя Кирилла в сериале «Две судьбы»
вас стали узнавать на улице. Как вы относитесь к обрушившейся
популярности?
- Сериальная популярность – 2-3-х месячная, проходит время, и
актёра, который был недавно так популярен, уже не узнают. Поэтому я
не считаю это важным. Хотя вот, например, меня стали узнавать
гаишники. Для меня это было неожиданно и приятно. Я думал, что такие
сериалы смотрят только домохозяйки и школьницы. И вдруг узнал, что
смотрели даже милиционеры. Я думал, что муж приходит домой уставший,
а жена смотрит сериал, и ему ничего не остаётся, как уткнуться в
тарелку борща и вникать во всё это.
От самого сериала у меня осталось двоякое ощущение. Казалось бы,
обычная мелодрама: один любит, другой строит козни, по идее всё-таки
банально. А людям, может быть, этого сейчас не хватает – обычных
человеческих историй про любовь, честь и дружбу.
- А издержки популярности, назойливые поклонницы, например, вам
не мешают?
- У меня поклонницы достаточно сдержанные, и все ограничиваются
автографами и фотографиями на память. Письма пишут, а в конце:
«Большой привет жене и дочке!». То есть уже знают, что я человек
серьёзный и семейный. Вот подарили томик Шекспира после премьеры
спектакля «Троил и Крессида». Однажды на спектакль пришла женщина,
говорит: «Я из Сибири приехала на вас посмотреть, мы с дочкой в вас
просто влюблены».
- Расскажите о семье…
- Все мои ближайшие родственники, так или иначе, связаны с
искусством. Мои бабушка и дедушка со стороны папы были актёрами
Тбилисского государственного театра им.Грибоедова. Их, к сожалению,
уже нет в живых. Осталась только бабушка со стороны мамы –
учительница русского языка. А дедушка со стороны мамы был директором
театра им.Моссовета. Мама и папа окончили в Тбилиси театральный
институт им.Руставели. Сейчас мама работает в театральном училище
имени Щепкина при Малом театре на кафедре искусствоведения. Жена –
Алла танцует в одном из спектаклей нашего театра, но главным образом
занимается ребёнком и всем домашним хозяйством. Есть трёхлетняя
дочка Настя.
- Вас назвали в честь дедушки?
- Вообще я уже Анатолий – третий. А дедушка – Анатолий Дмитриевич –
народный артист Грузии, в фильме «Человек-амфибия» он играл отца
главной героини. Дедушку я видел только в кино, он умер, когда моему
отцу было 16. Большинство картин, где он снимался, были немыми, и
они не сохранились. Что-то было вывезено во Францию, но практически
ничего не осталось. Хотя сейчас вдруг что-то неожиданно появляется.
Недавно я заказал через Интернет чёрно-белый немой фильм «Робинзон
Крузо», где дедушка играл роль отца Робинзона Крузо, и мы с папой
его впервые посмотрели. Есть какие-то ещё фильмы, но где они,
неизвестно.
- Фильм «Человек-амфибия» ваш любимый?
- Конечно. Ты смотришь сквозь призму того времени, как это всё это
потрясающе снималось и как здорово актёры там играли. Совсем иная
актёрская система. Сама специфика съёмок другая. Чуть ли не первые
цветные подводные съёмки. Это был первый отечественный блокбастер.
- Вы с детства мечтали стать актёром?
- Нет, с детства я об этой профессии не мечтал. Я увлекался
компьютерами, думал, что буду программистом. Тогда в 1990-е годы, в
нашей стране появились компьютеры, Интернет, и был просто взрыв
интереса к этому. Но вместе с тем всё равно хотел заниматься
какой-нибудь творческой профессией, хотел быть музыкантом или
художником. Но актёром – только в крайнем случае, я отнекивался от
этой профессии всем силами.
Я поступил в Институт геодезии и картографии, но проучился там всего
один год. Мне было скучно, хотелось заниматься творческой
профессией, и я в театральный вуз.
- То есть гены победили, и вы решили продолжить династию?
- Ну, можно сказать и так. Дай бог, чтобы я продолжил это дело
достойно.
- Как быстро вы стали востребованным в своей профессии?
- В театр меня пригласили после дипломного спектакля «Маугли». Меня
приглашали и в «Ленком», но я подумал: «Что я там буду делать?» А
Екатерина Ильинична Еланская, главный режиссер театра «Сфера», мне
сразу предложила главную роль в «Весенней сказке» Островского. Я
принял это предложение, потом пошли ещё роли. Сейчас в моём
репертуаре семь спектаклей. В театре «Сфера» я работаю четыре года.
Пока на меня ставят. Это приятно, хорошо. Дай бог, чтобы я
оправдывал это доверие.
Как-то получилось, что меня пригласили на кастинг сериала «Я не
вернусь» за три дня до начала съёмок. Искали отрицательного героя с
хитрыми глазами. А я тогда носил длинные волосы, и вид был, чуть ли
не демонический. Поэтому, наверное, и подошёл. Сразу после серила «Я
не вернусь» приступил к работе в сериале «Две судьбы». Снова сыграл
отрицательную роль и поначалу сильно переживал по этому поводу.
- Ваш герой Кирилл в сериале «Две судьбы» ради любви способен на
любую подлость. А на что вы способны ради любви?
- Ради любви я способен на многое, но только не на подлость.
Переступить через себя можно, переступить через другого нет. В этом
мы отличаемся с Кириллом. Переступить через человека я бы не смог. И
это связано не только с любовью. Это связано с профессией, и с чем
угодно.
- Известно, что будет сниматься продолжение этого сериала, но
нетерпеливых зрителей волнует судьба героев и главным образом вашего
Кирилла. В книге он погиб, а создатели фильма не без умысла оставили
его в живых. Не откроете ли тайну, что же будет дальше?
- Всем предлагаю читать книгу, но никто не соглашается: «У вас в
сериале по-другому». Продолжение должно было сниматься в этом году,
ещё в марте и прелее, но что-то там приостановилось. Там какие-то
разногласия с режиссёрам, сценаристом и Первым каналом. Да, меня
оставили в живых, хотя по книге я должен умереть. Скажу только, что
там будет уже другая история. Там сюжет крутится вокруг Петиных
сестёр-близняшек, там будет похищение, а Кирилл даже помогает Пете и
Даше. Если зрителем интересен этот сериал, они переживают за судьбу
героев, то почему бы не снять продолжение.
- Вам интереснее играть положительные роли или отрицательные?
- Мне бы хотелось сыграть отрицательную роль на сцене, а в кино
положительную. В театре я пока в основном положительный. А на экране
после сериала «Две судьбы» меня постоянно приглашают играть каких-то
негодяйчиков – мальчиков из «золотой молодёжи», у которой куча
денег, богатый папа, который всё решает с помощью денег. Но вот
сейчас, бог даст, будут съёмки у Гарика Сукачёва, у меня там
небольшая роль, герой неположительный, но он со своей правдой, и мне
хотелось бы, чтобы ему сочувствовали и сопереживали. Всё-таки
хотелось бы сыграть и положительного героя, но не комсомольца
какого-нибудь, а простого живого человека со своими принципами.
- Насколько в вашей жизни велика роль случайностей?
- Я репетировал главную роль в спектакле «Троил и Крессида», а
премьеру сыграл другой актёр.
-Что
же случилось?
- Буквально за неделю до выпуска, когда уже начали ставить декорации
и мерить костюмы, привезли игровые театральные сандалии. Такие,
знаете, в древнегреческом стиле с открытыми пальцами. Я когда их
увидел, сразу сказал, что ситуация складывается травмоопасная –
голые пальцы, а у нас же специфическая сценическая площадка – арена,
окружённая амфитеатром кресел, лесенки, скользкие ступеньки. А в
спектакле, как всегда у нас, танцы, движение, сценические бои. Когда
голый мизинец даже просто ударишь о ножку стула – это же ужасно
больно. Мне говорят: «Да-да, надо что-то сделать». Но не успели. В
этот же день я поднялся в свою гримёрку и ударился о железную ножку
стола. Дикая боль, я прокричал, поругался, потом посмотрел, а палец
торчит в другую сторону. Оказалось, что это перелом, мне было сложно
ходить, мне положили гипс. Играть-то было можно. Но ведь там ещё и
танцы, и бои. Так что решили, что выпускается в главной роли Саша
Пацевич, а потом буду играть и я.
У меня в первый раз в жизни такая ситуация произошла. Потому, что я
никогда в своей жизни не ломался, внезапно не заболевал. А если и
заболевал, то очень быстро восстанавливаюсь. Ну, вот бывают такие
случайности в любом театре, в кино. И особенно в нашем театре, с
такой сложной площадкой, с такими подвижными актёрами.
Вот недавно Дима Ячевский поломал ногу на премьерном спектакле «Кандида»,
и решается вопрос, будет ли играть на гастролях спектакль «Лолита».
Вроде Дима говорит, что он выдержит и снимет гипс. Мы выпускали
спектакль «Приглашение в замок», Серёжа Рудзевич поломал ногу, а на
«Весенней сказке» Ира Померанцева сломала две руки сразу. Она
неожиданно упала на руки и получила перелом. Её загипсовали, и в тот
же день она сыграла спектакль, пела песни, танцевала.
- В спектакле «Приглашение в замок» вы играете двух
братьев-близнецов. Сложно даётся такое актёрское «раздвоение
личности»?
- Безусловно, сложно. Но сейчас это уже доходит до автоматизма.
Вначале, когда мы репетировали, я даже не понимал, как это можно
сделать, потому что внутренний мир ты же за секунду не поменяешь. А
потом я начал замечать, что мои герои различаются по жестам, по
интонациям, и настолько это стало автоматически, что я переключаюсь
моментально. У меня жесты другие и тембр голоса разный для разных
героев. За секунду происходит переключение с одного характера на
другой.
Причём я даже ловлю себя на мысли, что я верю, что я в эту минуту
Фредерик, а не Орас. Я ловлю себя на мысли, что я говорю от лица
Фредерика об Орасе, как будто это играет другой артист. Это,
конечно, не болезнь. Вот такое резкое переключение у меня теперь
идёт. Но это произошло после множества репетиций и определённого
количества сыгранных спектаклей. Одеваешь очки и – оп! – сразу
ощущаешь себя другим.
А на репетициях я путался. Я убегал Фредериком в очках и должен был
выходить Орасом на эмоциональном взрыве и без очков. И вдруг выбегаю
и начинаю говорить что-то на эмоциях, и все начинают смеяться – что
такое? – «А ты очки забыл снять!» После этого поставили за кулисами
помощницу режиссёра, чтобы она следила за мной и снимала очки, но я
уже и сам не путаюсь.
- Появился профессионализм…
- Автоматизм я бы сказал. В хорошем смысле этого слова.
- Что говорят родители о ваших актёрских работах?
- Они смотрят сериалы, смотрят практически все премьеры в театре.
Довольны, конечно, но относятся достаточно спокойно и сдержано к
этому. Папа посмотрел спектакль «Дон Хуан», где я играю главную
роль, и сказал: «Толя, мне не стыдно будет пригласить своих друзей
на этот спектакль». Для меня это была высшая похвала.
- Как вы познакомились со своей женой?
- Я учился в школе, закончил девятый класс, хотел перейти в другую
школу с углубленным изучением английского языка, а потом передумал и
попал в школу, где учился мой старший брат. Он учился в одном классе
с моей будущей женой. А я учился с сестрой моей будущей жены,
которая потом вышла замуж за моего друга.
Алла общалась со своей сестрой и нашим классом. Потом прошло время,
получилось так, что мы стали встречаться, потом я уговорил будущую
жену переехать жить к моим родителям. Для нас обоих было
непринципиально, расписаны мы или нет. Через два года мА поженились.
В этом году у нас четырёхлетний юбилей официальной супружеской
жизни, хотя знаем друг друга уже девять лет. Вот такой «мексиканский
сериал».
- Ваша жена не актриса?
- Она занималась с детства танцами, но потом поступила в
Менделеевский институт, должна была стать химиком-технологом. Но она
тоже человек творческий и, отучившись четыре года, поняла, что
занимается не той профессией. Наш режиссёр Екатерина Еланская
пригласила её танцевать в спектакле «В лесах и на горах». А до этого
она танцевала в театре Моссовета в спектакле «Иисус Христос –
суперзвезда». Потом она родила и сейчас сидит с ребёнком, поэтому
она танцует только в одном спектакле. Правда, мне не хочется, чтобы
её нагружали в нашем театре. Пусть танцует в одном спектакле и
занимается семьёй.
- Кто в вашей семье занимается хозяйством, приготовлением еды,
уборкой?
- Приготовлением еды, конечно, она. Но у меня тоже бывают какие-то
заскоки. Недавно мы были два дня на даче, и соседка угостила ребёнка
беляшами. Жена мне и говорит: «Толь, помнишь, ты готовил беляши.
Слушай, давай, когда мы приедем домой, ты будешь их готовить, потому
что Насте это понравилось». Я вспомнил, что у меня был такой порыв,
когда жена болела, я готовил. И я подумал: «Наверное, это
когда-нибудь произойдёт!». А так в принципе готовит только она. Она
хорошая хозяйка, хотя её специально этому не учили, наверное, это
талант – когда дано людям или не дано.
- Вы любите проводить своё свободное время с семьёй или в кругу
друзей?
- В кругу семьи. Но скажем так, в широком кругу семьи. У меня
друзья, приравненные к семье. Крёстные моей дочки, например. Сестра
моей жены замужем за моим другом, у них тоже ребёнок. Раньше мы были
друзьями, потом стали родственниками. Я могу и в баре с ними
посидеть, и в клуб сходить, и потанцевать люблю. Летом поехать на
дачу, погулять с ребёнком за городом.
Я не люблю ходить по модным вечеринкам. Всё-таки это моё дело. На
презентации меня сейчас стали
приглашать, может, это проявляется
какая-то популярность, а мне там скучно. Какие-то посторонние люди
приходят показывать себя. Конечно, может быть, этим делаешь себе
какую-то рекламу, но всё-таки хочется приобретать популярность не
таким образом.
Я человек домашний и сейчас стараюсь всё свободное время проводить с
дочкой. Мы уже учим алфавит. У нас очень артистичный ребёнок. Уже в
годик она строила глазки мальчикам и кокетничала. Думаю, что она
продолжит нашу актёрскую династию.
Беседовала
Галина Степанова |